ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА КАК АТРИБУТ СЕРВИСА УСЛУГ В ИДЕНТИФИКАЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЯВЛЕНИЙ
ru
Научная статья|Государственность: историко-философские, социокультурные и этноцивилизационные аспекты
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
САЛЬНИКОВА Инна Николаевна
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
Целью статьи является рассмотрение истории возникновения и основных этапов развития почтовой открытки, как социально-культурного феномена. Автор предлагает рассмотрение открытки с историко-экономических позиций. Статья осуществляет поэтапную реконструкцию социально-экономических трансформаций почтовой открытки в системе культурных, экономических и социальных отношений. Автор полагает, что почтовая открытка не является исключительно феноменом собирательства и коллекционирования, но обладает значительным инновационным потенциалом, реализация которого и определяла исторические особенности её существования в цивилизации модерна и постмодерна.
Ключевые слова: феномен почтовой открытки, историческая реконструкция, почтовая открытка, экономические трансформации, инновационный потенциал
УДК: 658.881.12:338.47
OECD: 5.02
Бутыльская Л.В. Поздравительная открытка в аспекте межкультурной коммуникации // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. - 2014. - №7. - С.159-163.
Забочень М.С. Филокартия. - М.: Искусство, 1973. - 120с.
Медяков А. "РУ КУ", или Образ русских на немецких открытках Первой мировой // Родина. - 2011. - №3. - С.82-87.
Медяков А.С. "Совершенно новое средство агитации": немецкая "национальная открытка" в Австро-Венгрии рубежа XIX - XX веков // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. - 2018. - №2(24). - С.80-97.
Миронова Е.В. Образ Германии в русских пропагандистских открытках времен Первой мировой войны // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2018. - Т.10. - № 3-2. - С.42-53.
Мозохина Н.А. Заимствования и плагиат в русской художественной оригинальной открытке начала ХХ века: к постановке проблемы // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - Т.186. - С.142-147.
Мозохина Н.А. Образ Петербурга в художественной оригинальной открытке общины святой Евгении // Научные труды. - 2006. - №5. - С.123-132.
Самбур М.В. Почтовая открытка как источник информации по истории и культуре // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2013. - №4(54). - С.65-69.
Самбур М.В. Трансформация открытого письма (открыток) в современном социокультурном пространстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - №5(43). - С.97-101.
Тейванов С.В. Рекламные открытки: обзор рынка и его развитие, достоинства и недостатки // Сфера услуг: инновации и качество. - 2012. - №5. - С.117-126.
Третьяков В.П. История коллекционирования открыток в России (1895-2017 гг.) // Почтовая марка и почтовая карточка: творцы, издатели, коллекционеры: сборник методических материалов IX Научно-практического семинара по истории почты и филателии / Л.Н. Бакаютова, А.А. Шмакова; Центральный музей связи имени А.С. Попова; науч. ред. Л.Н. Бакаютова. - СПб., 2018. - С.335-341.
Шабурова О.В. Советский мир в открытке. - М.: Кабинетный учёный, 2017. - 328с.
Шульгин П.М. Почтовые открытки 1941-1945 гг. как исторический источник // Исторический архив. - 2010. - №2. - С.58-73.
Atkins G.Come Home at Once. London, Bantam Press, 2014.
Gruß aus Berlin. Frankfurt, Kohler & Amelang, 1987.
Hill, C. W. Picture Postcards. Chicago, Shire Publications Ltd, 1991.
Staff F. The Picture Postcard & Its Origins. London, Lutterworth Press, 1979.
Willoughby M. A History of Postcards. - NY., Bracken Books, 1992.
© Статья. САЛЬНИКОВА Инна Николаевна, 2022.