Представления о логике как учебной дисциплине в контексте реформ российского образования XIX-начала XX веков
ru
Научная статья|История образовательных технологий
АннотацияПолный текстИсточникиФайлыАвторыАльтметрики
ЛУПАНДИН Виталий Николаевич
Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС
Цель статьи - анализ места и роли логики как учебной дисциплины в аспекте реформирования российского образования в период XIX - начала XX веков. Областью исследования является реформирование российского образования указанного периода, предметом исследования - представления о месте и роли логики как учебной дисциплины в данном процессе. Результаты исследования могут применяться при изучении гуманитарных учебных дисциплин высшего профессионального образования. В отношении общества, политики и системы государственного и муниципального управления результаты исследования могут применяться с целью повышения культуры мышления представителей социума, а также представителей системы государственного управления всех уровней.
Ключевые слова: система образования, начальное образование, среднее образование, высшее образование, логика, преподавание логики, роль и значение логики в системе образования
УДК: 37.014.3:371.3:16(470)''18/19''
OECD: 6.03
Артёмкин А.Н. Царскосельский лицей как пример элитного учебного заведения начала XIX века // Вестник научных конференций. - 2016. - №2-5. - С.13-15.
Ашенова Т.М., Коженова М.А. К вопросу о формировании центральных органов управления образованием в 1917-1918гг. // Вестник Омской юридической академии. - 2013. - №1. - С.4-8.
Бажанов В.А. История логики в России и СССР. - М.: Канон, 2007. - 336с.
Бажанов В.А. Преподавание логики в дореволюционной России: вклад священнослужителей // Высшее образование в России. - 2012. - №1. - С.144-149.
Бажанов В.А., Маркин В.И. Логическое образование в России: краткая история, современное состояние, перспективы // Философские науки. - 2013. - №1. - С.98-109.
Белослудцева В.В. Церковно-приходская школа в системе начального образования в России во второй половине XIX века // Вестник Пермского университета. Серия "История и политология". - 2009. - №4. - С.95-99.
Быкова Е.Ю. Реформирование системы школьного образования в СССР в 1917-1930 гг.: организационные и идеологические аспекты // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - №1. - С.179-189.
Гимназисты, кадеты, лицеисты, смолянки: образование в царской России / под ред. Е.А. Павликова. - М.: Просвещение, 2022. - 208с.
Гончаров М.А., Плохова М.Г. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVII - XIX веков // Вестник ПСТГУ. - 2012. - Вып.3. - С.120-130.
Житенев Т.Е. Условия обучения в начальных церковных школах в конце XIX - начале XX века. // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2009. - №1. - С.246-261.
Кобзарь В.И. Логика в России последнего столетия: основные этапы и итоги // Философские науки. - 2009. - №4. - С.18-33.
Круглов А.Н. Преподавание логики в Императорском Московском университете // Логико-философские штудии. - 2020. - № 2(Т.18). - С.161-195.
История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXвека / под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ "Сфера", 2001. - 512с.
Калинина Е.А. Школьная реформа Александра I и "Положение об училищах" // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. - 2012. - №11. - С.192-202.
Красницкая Т.А. Ученический состав церковных школ России в конце XIX - начале XX века // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2015. - №3(Т.21). - С.19-23.
Острога В.М. Вопросы народного образования в программах политических партий России (начало XXв.) // Труды БГТУ. - 2016. - №5. - С.14-18.
Отечественная история: энциклопедия. В 5т. Т.1. / под ред. В.Л. Янина. - М.: Большая российская энциклопедия, 1994. - 688с.
Перцев В.В. Гимназическое образование в дореволюционной России: вторая половина XIX - начало XX века // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2013. - № 1. - С.46-53.
Петухова И.В. Проблема содержания образования в советской школе 1918-1941гг. // Достижения науки и образования. - 2016. - №12. - С.63-71.
Сборник постановлений по министерству народного просвещения. Т. 3. - СПб.: Тип. Товарищества "Общественная польза", 1864-1904. - 855с.
Сидоров С.В., Семёнова А.В. Содержание и организация образования в женских гимназиях и прогимназиях предреволюционной России // Вестник Шадринского государственного педагогического института. - 2011. - №1. - С.153-156.
Тутарищева С.М., Сляднев М.В. Эволюция образовательной системы в России XIX века: сборник научных статей 19-й Международной научно-практической конференции "Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы" г. Курск. 25.06.2020. - Курск: Финансовый университет при Правительстве РФ, 2020. - С.197-199.
Цыбульникова В.Е. История внутришкольного управления: монография. - М.: Прометей, 2011. - 208 с.
Яковкина Н.И. История русской культуры XIX века. 2-е изд. стер. - СПб.: Лань, 2002. - 576 с.
Ященко Р.В., Воробьёв Е.П. Процесс обучения в церковно-приходских школах в конце XIX - начале XX века // Начальная школа до и после. - 2013. - №7. - С.73-77.
Суворый А. Программы церковно-приходских школ // Проза.ru [Электронный ресурс]. - URL: // https://proza.ru/2020/06/30/1050 (дата обращения: 2.03.2022).
Об уездных училищах [Электронный ресурс]. - URL: http://pedagogic.ru/books/item/ f00/s00/z0000027/st009.shtml (дата обращения: 4.03.2022).
Гимназическое образование в Российской империи [Электронный ресурс]. - URL: http://glukhov-gymnasien.com/?id=110 (дата обращения: 6.03.2022).
Образование в Российской империи [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 7.03.2022).
Матвеева Е.С., Ливцов В.А., Филонов В.И. Деятельность Комиссии Духовных училищ по вопросам организации и поддержки системы духовного образования в XIX веке (на материалах Орловской губернии) // Былые годы. - 2021. - №16(1). - С.126-137.
Табель Александра Пушкина с оценками [Электронный ресурс]. - URL: http://hronika.su/tabel-aleksandra-pushkina-s-ocenkami/ (дата обращения: 10.03.2022).
История гимназического образования в России [Электронный ресурс]. - URL: https://www.lik10.ru/history/giminrus.html (дата обращения: 12.03.2022).
Times citedRecent citationsField Citation RatioRelative Citation Ratio
© Статья. ЛУПАНДИН Виталий Николаевич, 2022.